тел/факс:email: WashAdvokat@yаndex.ru
Temur_Mamoevich@Davreshan.ru
Член Адвокатской Палаты Саратовской области
Запись в реестре 64/300 | Удостоверение №1183.

   
 
 
 
 

Реформа ОСАГО: полисы водителям, а не автомобилям

Министерство финансов подготовило новые перечень изменений к Федеральному закону об обязательном страховании автогражданской ответственности, которые в случае их принятия приведут к полной реформации действующей системы страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

По информации, поступившей к журналистам, предложения сотрудников министерства финансов полностью изменяют действующую систему страхования гражданской ответственности, что, скорее всего, вызовет большой уровень недовольства у страховых компаний. Чиновники предлагают привязывать страховой полис к водителю, в то время как в настоящее время страховой полис закрепляется за транспортным средством. Инициатива будет рассмотрена Государственной Думой до окончания зимней сессии.

Итак, основным новшеством инициативы Министерства финансов является позиция, согласно которой стоимость полиса должна определяться не параметрами транспортного средства, а в зависимости от водительских качеств водителя транспортного средства. В настоящее время стоимость ОСАГО зависит от марки и года выпуска авто, мощности двигателя, а также от региона регистрации транспортного средства, а также от стажа вождения владельца и его фактической аварийности. Законопроект предлагает отказаться от коэффициентов, определяющих параметры и характеристики транспортного средства, введя вместо них коэффициент, оценивающий качество водительских навыков – в добавок к стажу вождения предлагается ввести коэффициент профессиональной компетентности водителя за рулём. Возможность установить величину коэффициента будет предоставлена страховой компании. Данный коэффициент будет распространяться на всех лиц, допущенных к управлению транспортным средством. В пояснительной записке приведены основные параметры, которые рекомендуется использовать для оценки профессиональной компетентности водителя: стиль вождения (агрессивность), наличие фактов привлечения водителя к административной или уголовной ответственности за нарушения ПДД, фактический стаж вождения. Кроме того, Минфин рекомендует регулятору ввести региональный коэффициент, который позволит обеспечить балансировку страхового портфеля в каждом конкретном регионе исходя из фактической статистики прибыльности/убыточности.

Вместо действующего сейчас коэффициента бонус-малус, предназначенного для учёта фактической аварийности, чиновники считают необходимым привязать его к конкретному водителю, а не к транспортному средству, что позволит персонализировать вину фактического водителя. В инициативе содержится предложение сделать бонус-малус единым для каждого гражданина и распространить его на все транспортные средства, которые находятся в его управлении.

По заключении экспертов в случае принятия поправок, разработанных Минфином, появится возможность расширить страховое покрытие. Это объясняется наличием в формуле определения стоимости ОСАГО коэффициента, который определяет величину страхового возмещения. То есть в случае приобретения более дорогого полиса водитель транспортного средства сможет вместо компенсаций в размере 400 тыс. рублей (за ущерб нанесённый имуществу) и 500 тыс. рублей (за ущерб нанесённый здоровью либо жизни) претендовать на компенсацию в размере до одного миллиона рублей (за ущерб нанесённый имуществу) и до двух миллионов рублей (за ущерб нанесённый здоровью либо жизни).

Федеральная антимонопольная служба поддержала инициативу министерства финансов, в то время как страховые службы крайне негативно относятся к предложенным нововведениям. Пока неизвестна позиция Центрального банка РФ, который является регулятором системы страхования, однако существует реальная возможность того, что страховые полисы ОСАГО станут именными, и в них будут вноситься все транспортные средства, которыми управляет владелец полиса.

Источник: zakonbase.ru

Рерайт текста Даврешян.рф


Просмотров страницы: 102

Вы прочитали статью: Реформа ОСАГО: полисы водителям, а не автомобилям

Оставить комментарий

Комментарии к другим записям

Похожие записи :

.
Вопросы / комментарии
Статистики сайта
Яндекс.Метрика



Проверка тиц




Подписка на рассылку

Введите Ваш email:



цитатыПраво на счастье составляет самое неотъемлемое право человека.
-Константин Ушинский-